На зимних поворотах

zimniy_povorotСегодня при резко возросшем количестве автомашин у населения редко кто ставит свой автомобиль на зимнюю консервацию. Надо ездить на работу и не только по скользким зимним трассам. Такая езда требует особой аккуратности и внимания, а еще навыков. Безопаснее всего двигаться, конечно, на джипах, так как у них полный привод. А из остальных предпочтительнее переднеприводные автомобили. Главное – не допускать юза, то есть остановки вращения колес и скольжения по ледяной дороге. Особенно это опасно при поворотах, может сразу занести машину и бросить ее на обочину или, что хуже, на встречную полосу движения. Поэтому на повороте зимой следует нагружать весом переднюю ось автомобиля, то есть сбросить газ или перейти на пониженную передачу.

Чем плотнее прижмется резина колес к дороге при этом, тем лучше, будет обеспечено хорошее сцепление, заноса не случится. Тут и надо поворачивать в нужную сторону, вращая “баранку”. О резких тормозожениях на повороте лучше не вспоминать, работая педалью акселератора и рулем. Не нужно нажимать сцепление, разъединяя двигатель с ходовой частью, движение накатом на повороте по зимней трассе опасно. На джипе при начале заноса поворачивают руль в сторону, куда машину начало заносить и немного сбрасывают газ, тогда как на переднеприводном автомобиле педаль акселератора отпускают совсем, а затем нажимают, и машину вытягивает из заноса. Можно и “тормознуть” чуть-чуть ручным тормозом, будет заносить заднюю ось, автомобиль выровняется, затем плавно прибавить газ, и поворот будет пройден. Прием этот, прежде чем применить, требует тренировки. Не надо резко действовать педалью газа, нажимают ее всегда плавно, “чувствуя” автомобиль. А если уж машина попала в занос, тогда выжимают сцепление, но кратковременно, вращение остановится.

При трогании на льду тоже действуют педалями сцепления и газа, передача должна быть включена не первая, а вторая или даже третья, если очень скользко. А если уж нужно затормозить на ледяной трассе, то частые легкие кратковременные нажатия на педаль тормоза помогут это осуществить, не выключая при этом сцепления. Разгоняться на льду надо, переходя с передачи на передачу, с небольшими паузами, то есть некоторое время двигаться на “нейтралке”. Мягкий разгон предотвратит проскальзывание колес. Не следует использовать в зимний период широкие шины, это уменьшает сцепление с полотном дороги. А накачивать их надо чуть меньше нормы. Эти советы помогут начинающим автолюбителям увереннее чувствовать себя на зимних ледяных трассах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

10 лет на рынке ikt-eng.ru