Всесезонные шины «за и против»

allseasonВсе знают о трех видах шин: зимних, летних и всесезонных. Так ли уж полезно использовать всесезонную резину? Такие шины попытались разработать специально для функционирования на протяжении всего года. Шины летние и зимние друг от друга отличаются радикально: по качеству резины, составу материала, рисунку протектора. В случае со всесезонными шинами производители, грубо говоря, вывели нечто среднее. И на выходе получилось, что этот тип шин уступает по характеристикам как зимним, так и летним.

Можно мотивировать тем, что эти шины используются в странах с чистыми дорогами, где зимой температура не опускается ниже 0 градусов. Использование же их в России просто не оправдано. У нас и температуры другие, и дороги оставляют желать лучшего. Ничего подобного. В странах Европы такой вид шин попросту запрещен. Запрещен потому, что использование этих шин представляет потенциальную опасность. Автомобилем, оснащенным всесезонной резиной одинаково тяжело управлять как на зимней скользкой дороге, так и на летней (например, после дождя). Зачем же тогда их производят и продают?

Многие старейшие мировые бренды почему-то продолжают производить, ярко рекламировать и продавать всесезонную резину. Ответ прост – есть спрос, значит есть и предложение. Несмотря на огромный букет минусов, автовладельцы продолжают покупать этот тип шин. Здесь круг замыкается. Автомобилист покупает резину, попав под влияние репутации и рекламной политики компании. Компания выпускает шины, потому, что автомобилист их покупает. Не то чтобы качество езды на них нравилось.

Здесь в первую очередь включается лень. Зачем два раза в год менять резину? Особенно, если каждый раз приходится перебортовывать колеса. Это очереди в автомастерскую, деньги и время. Поставлю я «всесезонку» и буду ездить, горя не знать. Это довольно сомнительное решение вашей безопасности. Второй мотив – денежный. Зачем выбрасывать деньги (от 10 000 до 15 000 рублей) на дополнительный комплект резины, думаете вы, и ошибаетесь. Переплатите, спокойнее будете ездить. Ведь что такое всесезонка. Рассмотрим на примере обуви. Есть зимняя (теплая), есть летняя (открытая). Возьмем среднее – резиновые сапоги. Какие ощущения испытаете, прогуливаясь в резиновых сапогах сначала по 30-градусному пеклу, потом по 30- градусной стуже? Вот и всесезонная резина – что-то сродни этим сапогам.

Подведем итоги: в активе всесезонной резины – сомнительная экономия денежных ресурсов и времени. На другой чаше весов – ваша безопасность. Кто выигрывает? Только фирма-производитель.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Научно популярный sciencedebate2008.com онлайн журнал