Антифриз. Как производить его замену?

radiator2Работа двигателя просто немыслима без охлаждающей жидкости, роль которой выполняет антифриз. И как любую другую техническую жидкость его нужно регулярно менять. Обычно автопроизводителями срок замены антифриза регламентируется 45 000 километров. Но в последние годы на рынке появились охлаждающие жидкости, которые увеличивают сроки замены вплоть до 100 000 километров. Однако, всё таки «докатывать» до предела не стоит, так как антифриз, помимо охлаждения двигателя, выполняет также задачу по предотвращению образования коррозии. Но со временем его свойства теряются, что особенно чревато для автомобилей с алюминиевым радиатором и алюминиевыми головками цилиндра.

Антикоррозийными добавками являются силикаты, бораты, фосфаты и именно от их содержания зависит продолжительность эффективного действия антифриза. Как только концентрация данных веществ снижается, радиатор и двигатель подвергаются повышенной электролитной коррозии. Собственно, поэтому и нужно менять антифриз строго в срок.

Самый простой и популярный способ определения необходимости замены – специальные тестовые полоски. Найти их особого труда не составляет, так как их предлагают многие производители антифриза. Данные полоски меняют при контакте с охлаждающей жидкостью свой цвет, после чего по специальной шкале определяется, нужно ли менять антифриз или нет.

К слову, в замене антифриза нет ничего сложного и сделать это можно самостоятельно. Правда, соблюдая определенные правила. Так как антифриз токсичен, то для его замены нужно подобрать место, далекое от детей и животных. Также категорически нельзя сливать его в реки, ручью, колодцы и так далее.

Производить замену антифриза на горячем двигателе опасно. Поэтому в первую очередь необходимо убедиться, что двигатель остыл. Затем нужно снять заливную крышку радиатора и найти сливную. Перед тем, как её открыть, нужно поставить под нее емкость. После чего можно слить антифриз. Заодно нужно осмотреть систему охлаждения, а именно шланги, на предмет наличия разрывов, трещин и при необходимости заменить их.

Желательно перед тем, как приступать к заливке нового антифриза, промыть систему охлаждения специальными средствами. Процедура эта выполняется следующим образом:

1. Сливную крышку нужно закрутить, а средство для промывки, обычно продающееся в бутылках, залить в радиатор с добавлением деминерализированной или деионизированной воды. После этого крышку радиатора также закрыть.

2. Затем необходимо завести двигатель и включить отопление на максимум. Как только температура двигателя достигнет рабочего значения, его нужно выключить и дать остыть, после чего снять крышки и слить жидкость.

3. Далее в систему охлаждения нужно залить обычной чистой воды, снова закрыть крышки и завести двигатель на 15 минут, после чего дождаться его остывания и слить воду.

Только после вышеописанных действий система будет полностью промыта и готова к новому антифризу. Заливать антифриз нужно в соответствии с рекомендациями производителя. Необходимо помнить, что концентрация антифриза не должна быть выше 70%, а наилучшее соотношение – 50 на 50. Поэтому следует обязательно ознакомится с инструкцией, так как часто антифриз продается в уже готовом к использованию состоянии и не требует каких-либо манипуляций с водой. Как только новый антифриз будет полностью залит, нужно завести двигатель и включить на максимум отопление, так как благодаря этому антифриз распределится по системе охлаждения равномерно, а также будут удалены пузырьки воздуха. Поездив пару дней останется только проверить уровень антифриза и в случае необходимости его долить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>